By submitting an order, you consent to the processing of personal data and agree to our privacy policy
Разработка и изготовление монокля Monolens 50 mm
За основу этого монокля был взят монокль 50 мм, который изготавливается на основе старых советских объективов. Его рисунок отличается высокой контурной резкостью и характерной "прозрачностью" световых ореолов. Недостатками являются сильный хроматизм увеличения и кривизна поля изображения. Кроме того корпусы советских объективов ныне , как правило, в неудовлетворительном состоянии.
Для начала исследуем линзу из старого монокля. На базе кафедры оптики института ИТМО определяем характеристики оптического стекла, геометрические размеры. Численно моделируем рисунок монокля - делаем привязку традиционных для вычислительной оптики критериев к их влиянию на визуальное восприятие фотографии
Проектируем варианты новой линзы. Подбираем параметры таким образом чтобы максимально уменьшить недостатки и сохранить достоинства рисунка старого монокля
Заказываем изготовление линз, тестируем в реальных условиях, выбираем наилучшую. Сравниваем с исходной линзой
Начинаем проектирование корпуса. Прорабатываем несколько вариантов. Ввиду сложности изготовления многолепестковой диафрагмы останавливаемся на варианте со вставными диафрагмами-пластинками. По той же причине вместо многозаходного резьбового геликоида делаем винтовую канавку
Готовим подробные чертежи каждой детали для производства
Получаем детали и собираем первый вариант корпуса
Тестируем получившийся монокль. Понимаем какие были допущены ошибки. Проектируем дальше. Появляется идея сделать корпус латунным, похожим на старинные объективы
Неожиданно Костя придумывает упрощённый механизм ирисовой диафрагмы, который возможно изготовить на доступном нам производстве
Получаем детали из производства, собираем второй вариант корпуса. Дифарагму делаем из пластика
Монокль получился слишком тяжёлым. Меняем материал внешних деталей на авиационный дюраль. Материал диафрагмы тоже меняем из-за большой толщины пластика
Тестируем. Выясняем что из-за особенностей крепления линзы, при съёмке в контровом свете наблюдается сильное падение контраста. Кроме того, корпус по прежнему слишком громоздкий и тяжёлый. Проектируем дальше
Максимально облегчаем конструкцию, изменяем крепление линзы. Для предотвращения каких-либо засветок внутри корпуса добавляем два внутренних шибера
Получаем из производства два комплекта деталей третьего варианта корпуса. Собираем два монокля - под Nikon и под Canon. Оцениваем ваврианты чернения корпуса, виды маркировки шкал